Присвоение звезд гостиницам и отелям
Отдыхая во время отпуска, посещая командировочную поездку, отправляясь в другой город или страну с туристической целью, хочется провести свободное время с комфортом в уютном номере. У каждого свой доход, потому гостиница подбирается по количеству звезд, указывающих на уровень комфортности, развитость внутренней инфраструктуры, имеющиеся удобства и прочее. Сотрудники отеля и хостела в Воронеже «Алмаз» расскажут вам, как происходит присвоение звезд.
Краткий экскурс в историю
Еще несколько столетий назад появилась тенденция делить отели по уровням. Даже в XIV-XVвеках одни люди могли позволить себе остановиться в гостиничном доме или постоялом дворе со всеми удобствами, другие перебивались простыми местами ночлега, лишь бы было, где переночевать. Но история присвоения звезд гостиницам уходит своими корнями намного глубже, минуя времена Древнего Египта, Греции. О первом роскошном постоялом дворе для верхушки власти упоминается в период существования древнегреческого Эпидавра. Именно тут можно было не только расположиться в красивых покоях, но и насладиться скульптурами, картинами, театральными выступлениями.
Что касается обозначений уровня звездности отелей, современные буквенные и числовые значения использовались с ХХ века. Знакомая многим нам 5-звездочная система была рекомендована Всемирной туристической организацией в 1989 году. Но она никогда не имела каких-то конкретных ограничений. Потому в каждой стране система оценивания отличается.
Основные своды и правила
Стоимость и цены отеля и сауны определяются напрямую уровнем комфорта, количеством присвоенных заведению звезд. Несмотря на отсутствие общепринятой классификации, есть несколько основных сводов, встречающихся в местах отдыха конкретного класса:
- 1 звезда – хостелы и гостевые дома бюджетной категории, где имеются базовые вещи. Например, проводной или беспроводной общественный телефон, регистрационная стойка, кровать, стол, несколько полотенец, некоторые мыльные принадлежности, вешалка для одежды. Ванная комната и туалет – общие. Убираются помещения каждый день. Белье меняют раз в неделю.
- 2 звезды – места отдыха для непривередливых туристов, которым важна просто чистая постель и тишина. Базовое оборудование, душевая в номере, немного расширенный комплект мебели внутри комнаты, завтраки – вот, что могут предложить подобные отели.
- 3 звезды – гостиницы среднего класса с уютными номерами, оснащенными всем необходимым для обособленного, комфортного отдыха. Внутри комнаты можно увидеть мини-холодильник, стол, зеркало, индивидуальный телефон, телевизор, санузел или душевую. Убираются тут ежедневно, а белье меняют один раз в 2-3 дня. Тут вас обязательно накормят вкусным завтраком, который может входить в стоимость проживания. В некоторых трехзвездочных гостиницах бывают бассейны, бары, парковки.
- 4 звезды – первоклассные отели с улучшенными номерами, где есть кондиционер, бар, сейф, отдельная ванна с мыльными средствами. Тут можно найти дополнительные сервисы по трансферу, уборке, стирке, сушке, глажке и пр.